Самоанализ воспитателя на первую категорию о работе с родителями

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации


4. Совершенствовать у детей дошкольного возраста познавательные, конструктивные, художественно – творческие способности в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник. В последнее время очень многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о том, что личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно. После проведения диагностики развития коммуникативных способностей ребёнка в процессе общения со сверстниками, мною были сделаны выводы о необходимости помочь детям наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития детей. Наиболее успешно происходит развитие детей, если у них есть интерес к проводимой деятельности .

Материал по теме: пример написания заявления воспитателя на 1 квалификационную категорию


На основе своего опыта для воспитателей детского сада составила методические рекомендации «Социально-личностное развитие дошкольника в воспитательно-образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками» и комплекс занятий «Мы – дети земли Котовской». При ознакомлении детей с профессиями широко использую видео — просмотры и презентации. Мною разработаны и реализованы на практике проекты сюжетно – ролевых игр с целью приобщения детей к социальной действительности: «Гости из космоса», «Съемки фильма «Курочка Ряба», «Детское кафе «Сладкоежка».

Как помочь воспитателю пройти аттестацию


аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образованием. Ей отводят различное место в структуре управления: — процесс стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности (Т.Е. Ковина); — управленческий инструмент оценивания (С.Г. Молчанов); — механизм внутреннего контроля за результатами профессиональной деятельности (Н.В. Эмануилова); — кадровый ресурс обеспечения системы образования.

Выберите свой регион


У ребятишек последние репетиции перед новогодним утренником. Во время танцев и хоровода Игнат все время пытался сесть на стул (вместо него на концерте будет стоять елка). Так он демонстрировал нежелание петь и танцевать. Мне же пришлось с ходу запоминать слова песни и помогать подпевать детям. Из девочек только одна Надя старалась петь, остальные что-то мямлили себе под нос. Это не нравилось музыкальному руководителю, поэтому пришлось все песни повторять по три раза.

Самоанализ воспитателя на первую категорию о работе с родителями


Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность. Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность. Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий: — провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж; — в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями; — включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки; — предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года; — провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта; — осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности; — использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ; Изготовила: — картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием; — пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия. Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения. Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период). Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности. Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя


Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г.

По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.) Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия: — сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми; — активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач; — усвоение программного содержания. При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить: — умению точно формулировать задания; — подбору материала и оборудования; — удовлетворению двигательной активности воспитанников; — использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная). В соответствии с ФГОС дошкольного образования .

Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»


В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом) . нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность. Когда ребёнок начинает активную жизнь, он сталкивается с множеством проблем и трудностей, связанных не только с тем, что ещё мало знает об этом мире, по должен и хочет познать его, ему нужно научиться жить в окружение себе подобных.

Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений


Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием». Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Методическая разработка на тему: Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель


Подготовила много консультаций для воспитателей и родителей, темы некоторых из них: «Алгоритм разработки проекта», «Какие бывают проекты?», «Предметно – развивающая среда ДОУ с учетом ФГТ», «Каким должен быть первоклассник?» Для углубленного изучения технологии проектирования в 2010 году успешно окончила профессиональные дистанционные курсы по теме: «Метод проектов в дошкольном образовании». Проводила педагогические советы в традиционной форме по темам: «Познавательная деятельность в ДОУ», «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ», «ФГТ – условия изменения предметной развивающей среды ДОУ», «Развивающие формы оздоровительной работы с дошкольниками» и разработанные мной в нетрадиционной форме: «Что? Где? Когда?» тема: «Игра как приоритетное средство развития способностей дошкольников».

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС


мальчиков и девочек; возраст воспитанников; атмосфера в коллективе (доброжелательная, позитивная, недружественная); партнерские отношения, совместная деятельность, уровень конфликтности в группе; развитие и интересы детей (готовы ли дети к творческим экспериментам, занимаются ли в организациях дополнительного образования); общая характеристика развития воспитанников в течение наблюдаемого периода (дети развиваются интенсивно, в нормальном темпе, наблюдаются отклонения в развитии). какими нормативными документами определялось содержание воспитательно-образовательного процесса; основные направления учебной деятельности (например, создание условий для познавательно-речевого и личностного развития дошкольников, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе); задачи педагогической деятельности на учебный год; какие педагогические методы, приемы, виды деятельности использовались для достижения поставленных задач (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная); соблюдался ли режим дня, санитарно-гигиенические требования пребывания детей в группе; указать, проводились ли все необходимые виды обследования воспитанников (медицинское, психологическое и педагогическое обследование), о чем свидетельствуют результаты проверенных обследований; направления работы воспитателей группы; результаты образовательной и воспитательной работы (указать физические, познавательно-речевые, социально-личностные, эмоциональные, волевые, художественно-эстетические достижения детей, а также усвоенные навыки и умения – рисовать, пересказывать сказки, вырезать и т.д.). В аналитический отчет воспитателя на первую категорию обязательно нужно включить перечень недель и мероприятий, проведенных с дошкольниками согласно тематическому планированию.

Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом. Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории. — ФИО — образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация) — должность — стаж: педагогический__________________; по должности___________________ — наличие квалификационной категории_________________ основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы. В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).