Некачественные медицинские услуги куда жаловаться

Претензия пациента на некачественное оказание медицинской помощи


Данное легальное определение качества медицинской помощи не является, на наш взгляд, полным. При рассмотрении спора в судебном порядке медицинская организация ссылаясь на данное определение, формально может доказать, что медицинская помощь была оказана качественно. несмотря на ошибки в самом исполнении правильно выбранного метода лечения, так как в самом определении акцент сделан только лишь на правильность выбора метода, а не на его исполнение.

Некачественное оказание медицинской помощи


Проведение оценки качества бесплатно оказанной помощи регулируется в ст. 64 ФЗ №323 ФЗ и Приказе № 230 ФФОМС от 01.12.2010 года. Оценка качества платного лечения не удостоилась отражения в действующем законодательстве, и поэтому к нему применяются нормы из вышеуказанных источников.

Практика показывает, что, если пациент получает некачественную медицинскую помощь, он вправе не только вернуть затраченные на лечение деньги, но и получить полную компенсацию за моральный и материальный вред.

Кому и куда жаловаться на врачей? Как правильно написать жалобу? Образец


— лично, то есть отвезти жалобу непосредственно в вышестоящий орган; — почтовым отправлением (при этом нужно непременно сохранить квитанцию об отправке); — посредством электронной почты на адрес министерства; — или же оставить обращение на официальном сайте. В любом из этих случаев жалоба должна быть рассмотрена и вам должны дать официальный ответ на нее.


Некачественные медицинские услуги


Следующий шаг – составление претензии о качестве медицинских услуг. В претензии обязательно следует отметить, что некачественное оказание медицинской услуги повлекло за собой причинение вреда здоровью, а также физические и моральные страдания. Для обоснования своих слов опишите самочувствие пострадавшего, вскользь скажите об эмоциональных переживаниях и перечислите все неудобства, испытанные в результате халатности врачей. Все свои требования следует основывать на статьях 7, 13, 14 и 15 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также на статье 1095 Гражданского кодекса РФ.

Обязательное медицинское страхование


9.

Возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением медицинской организацией обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации 2. Подать заявление о выборе страховой медицинской организации в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя в соответствии с правилами ОМС.

Как составить претензию на некачественное оказание услуг?


Особенностью такого вида жалобы является то, что довольно сложно доказать вину исполнителя. В отличие от товара, брак и дефекты в котором можно определить легко, услуга является нематериальным объектом, поэтому часто не имеет установленных критериев для оценки. Все это нужно учитывать при составлении претензии.

Единого образца претензии не существует, поскольку ее содержание зависит от конкретных жалоб заказчика, поэтому составить документ можно в свободной форме.

В первую очередь нужно изложить проблему руководителю лечебного учреждения. Лучше донести претензию в письменном виде, в двух экземплярах. На втором, вашем экземпляре должна быть пометка о том, что жалоба принята. Ответить на нее обязаны в течение 10 дней.

Подавая жалобу, внимательный пациент способен предугадать реакцию руководства. Если ответственный сотрудник общается с вами «через губу», препирается, не ждите!

Кстати, если пациент обслуживается в рамках полиса ДМС, то за качеством оказания медицинских услуг следит страховая компания. А страховщики подчас наводят порядок быстрее государственных органов. Обращайтесь и к ним! Если же правды не удалось добиться нигде, остается суд.


Как и куда жаловаться на некачественные медицинские услуги


Если у вас серьезная претензия, врачи создали угрозу здоровью пациента или допустили смерть, срочно пишите заявление в Росздравнадзор. Если случай действительно критический, то федеральное ведомство с санкции прокуратуры будет обязано провести проверку медучреждения. Жалобу можно оформить в электронном виде, но действеннее будет выразить свое недовольство в письменной форме. В шапке письма в правом верхнем углу указывается, кому конкретно направляется жалоба.

Защита прав потребителей при оказании платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями


Или же вам предлагают пройти обследование платно, и сейчас, либо же бесплатно, но через месяц, предварительно встав на очередь.

По идее, проект должен навести порядок в сфере оказания платной медицинской помощи, но многие опасаются, что платные медицинские услуги будут навязываться, а бесплатные станут средством для получения взяток. Согласно этому документу, официально платными станут такие услуги, как палаты повышенной комфортности, индивидуальный медицинский пост в стационаре, сопровождение медсестрой или врачом пациента при транспортировке, дополнительное обследование и лекарства. Однако эксперты уверяют, что перечень бесплатных медицинских услуг, оказываемых по полюсам обязательного медицинского страхования, останется неизменным. Также новый проект предусматривает оплату медицинской услуги у того врача, к которому пациент обратился по собственной инициативе, без направления участкового терапевта.