К публичным сервитутам в городах относится

Право ограниченного пользования чужим земельным участком для прохода, проезда и др


Таким образом, приобретение права пользования чужим земельным участком, а также защита прав в отношении недвижимого имущества, которое обременяется сервитутом, требуют квалифицированного юридического сопровождения. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок или иной объект недвижимости, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, строительства, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут может быть установлен в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения только необходимых потребностей собственника недвижимости, и не создает существенных неудобств для собственника обслуживающего земельного участка. С требованием об установлении сервитута вправе обратиться собственник земельного участка либо иного объекта недвижимого имущества.

Комментарий к СТ 23 ЗК РФ


например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.11.2005 N А17-382/14-2004; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.12.2007 по делу N А33-2625/07; Постановление ФАС Московского округа от 04.02.2008 N КГ-А41/14866-07); — факт того, что истцом принимались меры к достижению соглашения об установлении сервитута (см. например, Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2005 N А64-2042/04-12; Постановление ФАС Уральского округа от 15.06.2006 N Ф09-5008/06-С3). Объем осуществления полномочий обладателя сервитута может быть определен соглашением сторон либо решением суда об установлении сервитута.

База знаний — Земельное право


Документы государственного земельного кадастра – подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы. Основные – Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Земельное право – это совокупность правовых принципов и норм, регулирующих общественные отношения, связанные с определением правового статуса и режима использования земельных участков, направленного на обеспечение наиболее рационального использования и охрану земель, а также защиту разнообразного права и интересы собственников земли, землевладельцев и землепользователей Земельное налогообложение – совокупность налогов выплачиваемых управлению земельного налогообложения при министерстве финансов по поводу различного вида сделок с недвижимостью. Земельный налог – один из целевых реальных налогов.

К публичным сервитутам в городах относится


Важно учитывать, что установление сервитута — это крайняя мера, которая применяется, только если нужды собственника земельного участка или другой недвижимости нельзя обеспечить другим способом. Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка или других участков. Соглашение оформляется письменно и подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (п. 3 ст. 274 ГК РФ; п. 9 ст. 23 ЗК РФ; ст. 52 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ)

Постановление 753-ПП Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве


2. Утвердить временный классификатор видов функционального, строительного и ландшафтного назначения земельных участков на территории города Москвы ( приложение 2). 3.1. Устанавливать условия соответствия видов разрешенного использования земельных участков в зависимости от их функционального, строительного, ландшафтного назначения. 3.2. При проведении межевания застроенных территорий города Москвы на основании проектов планировки и градостроительных планов развития территорий районов города, а также корректировке результатов ранее проведенного межевания на основании проектов планировки и градостроительной документации, устанавливающей границы и градостроительное назначение участков, обеспечить соблюдение условия, при котором неделимые земельные участки, занятые многоквартирными домами и необходимые для их использования, не могут превышать нормативную площадь.

Евразийский юридический портал


1 ст. 8 ГК РФ называет в качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанно­стей
«акты государственных органов и органов местного само­управления»
. Таким образом, особенности правовой природы и сущность публичного сервитута как правовой категории не исключают элементов его гражданско-правового характера. По мнению Е. А. Суханова, «термин “публичный серви­тут», как известно, появился у нас в законодательстве о при­ватизации, отличавшемся не столько высоким юридико-тех­ническим уровнем, сколько максимально возможным и, как правило, не очень удачным использованием малопонятной публике зарубежной терминологии.

Вводится по соглашению (договору, который лучше официально зарегистрировать в палате) между тем лицом, кому он необходим, и собственником соседнего земельного участка. Частный сервитут необходимо зарегистрировать в соответствии с федеральным законом
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
. Для стороны, которая ввела сервитут, необходимо знать, что сервитут не может быть самостоятельным элементом купли — продажи, залога или передаваться другим лицам. Собственник земельного участка (а также землепользователь, землевладелец) при проведении различных операций со своим участком (например, при передаче его в аренду или оформлении договора ссуды по земельному участку) должен ставить в известность о наличии сервитута на его участке. В противном случае, договоры аренды или ссуды могут быть расторгнуты с возмещением собственником участка реального ущерба, понесённого другой стороной. Устанавливается с учётом общественных слушаний либо в соответствии с законом, либо нормативного акта или субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения.