Административное задержание субъект применения

Административное задержание субъект применения


Административное задержание сопряжено с мерами физического принуждения гражданина, доставляемого в специально предназначенное для этого служебное помещение органов, указанных в ч. 1 ст. 27.3 КоАП, либо в специальные учреждения, создаваемые органами исполнительной власти субъектов РФ. Административному задержанию физического лица предшествует его доставление в соответствии со ст.

27.2 КоАП.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

порядка и безопасности, с другой»*.

Это обусловливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, к сожалению, нет.

Задержание препятствует противоправной деятельности и позволяет в деловой обстановке уточнить обстоятельства нарушения, выяснить личность нарушителя, составить соответствующие документы, на основании которых будет решаться вопрос о применении иных мер принуждения или общественного воздействия. Административному задержанию не подлежат иностранцы, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью.


О некоторых проблемах применения административного задержания к несовершеннолетним лицам Some problems of applicability of administrative detention to juvenile offenders Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Анализируется практика применения административного задержания правоприменительными органами. На основе проведённого анализа законодательства в данной сфере предлагаются возможные пути совершенствования правового регулирования.

The article presents the study of particular features inherent in the process administrative detention of juvenile offenders . viewing the latter as special subjects of administrative liability.



Законодательство об административной ответственности основывается на принципах законности, равноправия граждан перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости, личной ответственности и неотвратимости наказания за совершенное административное правонарушение. Ответственность за административное правонарушение есть правовое последствие совершения правонарушения, выражающееся в осуждении и применении административного взыскания судом (судьей), органом (должностным лицом) к лицу, виновному в совершении правонарушения.

Физическое или юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его виновность в совершении административного правонарушения не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу постановлением суда (судьи) или органа (должностного лица), рассмотревшего в пределах своих полномочий дело.

Поскольку список лиц имеющих полномочия по осуществлению задержания, как процессуального действия, строго определен законодательством и не включает в себя сотрудников частных охранных служб, далее ЧОС, то можно сделать вывод о невозможности, с точки зрения закона, осуществления данными сотрудниками задержания как процессуального действия.

Относительно фактического задержания российское законодательство содержит не столь однозначно определенные нормы.

КоАП РФ, Статья


При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.

2. 3. 4. 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.9.